20.10.2017
 

19 октября в пресс – центре медиахолдинга Гранада Пресс состоялась встреча членов избирательной комиссии Челябинской области с профессиональным журналистским сообществом.

В начале встречи председатель избирательной комиссии Челябинской области Сергей Обертас подчеркнул, что профессиональная и объективная работа СМИ в период избирательной кампании обеспечивает одно из важнейших прав граждан – право на получение информации, не нарушающей равенство кандидатов. По словам Сергея Владимировича, информация в СМИ о кандидатах, об их жизни и поступках сказывается на волеизъявлении граждан. Объективность, достоверность и равенство являются важнейшими принципами информирования граждан в СМИ.

Серьезным вопросом для обсуждения стало разъяснение границ между агитацией и свободно распространяемой информацией.

«Грань здесь простая, определяется целью публикации. Если она является агитационной, то уже СМИ получают ограничения навыпуск такой информации в соответствии с избирательным законодательством. Агитационная цель может проявляться в СМИ только в случае неоднократности публикации, когда, например, несколько раз дается положительная информация о кандидате. Также агитационными признаками становится положительный комментарий, чем хорош этот кандидат, и рассказ о его деятельности, которая никак не связана сего профессией»,— пояснила секретарь избирательной комиссии Челябинской области Елена Шубина.

Журналисты также узнали, что любая агитация, размещенная в СМИ, должна быть оплачена из избирательного фонда кандидата. Если в материале нет соответствующей пометки об оплате их избирательного фонда или о том, что материал размещен на безвозмездной основе по результатам жеребьевки, это является нарушением и влечет за собой административную ответственность.

«Что касается информации, распространяемой о кандидатах, она должна быть достоверной и объективной. Нельзя забывать и о принципе равенства, например, если выделаете материал о мероприятии с участием только одного кандидата, то чтобы не нарушить закон, нужно дать в таком же объеме информацию и о других кандидатах. Не нужно забывать и об уголовной ответственности, поскольку человек, в отношении которого распространяется недостоверная информация, имеет право подать в суд на предмет клеветы», - пояснила Елена Валентиновна.

В преддверии выборов Президента Российской Федерации, которые пройдут весной 2018 года, также были озвучены правила аккредитации СМИ для освещения выборов.

В избирательную комиссию заявка на аккредитацию СМИ может быть подана за 60 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Пакет документов предоставляет главный редактор СМИ либо должностное лицо. Аккредитация возможна для представителей СМИ, работающих в редакции на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмезного гражданско-правового договора.

Аккредитованные журналисты получают право в день выборов освещать весь ход событий, находиться на избирательных участках и получить копии протоколов об итогах голосования.

Председатель правления Союза журналистов Челябинской области Ольга Давиденко рассказала об обязательном мониторинге в день выборов. Союз журналистов намерен отслеживать ситуацию и не допускать случаев воспрепятствования профессиональной деятельности журналистов. Такое же дежурство Союз журналистов организует и в день президентских выборов.